«Дал жизнь- дай и жить!»
Часто мы считаем, что наши дети это наша личная вещь в нашем личном пользовании. Как захотим так и вырастим. Что нам вздумается, то они и будут исполнять. И вообще, решать за них будем только мы. А ихнее дело маленькое — сидеть и помалкивать.
Я думаю, что все эти предубеждения исходят опять -же из Ленин, Партия, Комсомол. Нас ещё в детском саду учили, что воспиталка это святой человек и надо её слушаться с полуслова ибо она и только она знает как правильно что-то делать и как правильно что-то не делать. В нас воспитывали глухо-немого индивидуума. В школе, вообще, помню моя классная руководительница внушала нам золотое «правило» жизни — “ Запомните, дети, когда вас ругает взрослый и старший человек, голову опустили, глаза в землю и молчим и соглашаемся.“ Сегодня слышать это — какое-то кощунство. Как вообще так может человек с педагогическим образованием говорить школьникам?! А где азы подростковой школьной психологии? Где поднятие самооценки ещё в раннем школьном возрасте и умение отстаивать свою точку зрения? Но, думая о том далёком советском времени, можно все эти ошибки спихнуть на совок и его развитие. Но парадокс в том, что мы, пропитанные советским воспитанием как промокашка, несём этот заразный вирус и нашим детям!
Заводя собаку, мы берём на себя за неё ответственность и с первых же дней начинаем её воспитывать и дрессировать, подстраивая её под себя. Мы знаем, что с этим милым животным мы будем неразлучны в среднем лет десять. И так-же мы знаем, что в случае неумелого воспитания щенка мы всегда можем его отдать в другие руки без малейшего угрызения совести.
С человеческим детёнышем такой номер не пройдёт! Дал жизнь — дай и жить !
Часто мамочки не могут оторвать от себя своего взрослого дитятю и стелят под него соломку, чтобы ни дай Бог не упал и не ударился в сложной жизни и дуют в задницу, делая за него всё. Изначально ломаете психику самостоятельной личности! А если ещё такая мамаша и одинокая и растит ребёнка фактически без отца, то она в конечном счёте ещё будет упрекать уже взрослого ребёнка, что она ради него жила и не создала свою личную жизнь и что ради него не хотела отчима ребёнку. Есть и другая ситуация, когда мать жила с папашей алкоголиком, который на глазах у ребёнка устраивал все “ прелести жизни” алкогольного родителя, то такая мамаша тоже будет упрекать своего подросшего дитятю в том, что ради него жила с отцом ибо у ребёнка должен быть отец. В итоге вся эта бредятина ложится с раннего возраста на хрупкие плечики маленькой личности и просто беспощадно ломает психику. А потом она же будет тщательно выбирать своему ребёнку друзей, потом вторых половинок. И заметьте, как правило ей ни один персонаж не будет нравиться. Почему? Да потому, что она будет ревновать своего ребёнка ко всем! Он только её и принадлежит только ей! И будет этот ребёнок делать только то, что хочет его мать! А это просто преступление против своего же ребёнка! И в конечном счёте зачастую такие дети сбегают из дому или когда уже уходят во взрослую жизнь, то редко общаются с родителями, обвиняя их в чрезмерной опеке. Или наоборот, как паразитировали такие дети на своих родителях с детства, так и используют их и во взрослой жизни, при этом не испытывая ни малейшей жалости. Как же быть? Дал жизнь — дай и жить!
Изначально уже с ясельного возраста надо давать свободу выбора своему ребёнку и обращаться с ним на равных. Не надо делать за него всё! Пусть с самого детства приучится элементарно убирать за собой игрушки. Звучит банально, но сколько в это действие вложено будет вами благодатного зерна в воспитании. Конечно, проще всего самому быстро убрать игрушки за детьми, подавать им всё на блюдце с золотой каёмочкой — и криков меньше и дитё довольное. Но таким образом вы не вырастите личность!
Как то я стояла у витрины киоска со сладостями со своими маленькими детьми трёх и шести лет. Выбирала им вкусняшки. Они хотели купить какую-то конфету, но я сказала, что она дорого стоит. Тогда мой сын трёх лет спросил у меня : “ -А что такое дорого ?” Я не знала как ему обьяснить и сказала : “ -Для того, чтобы знать дорого или нет, надо самому заработать деньги.” И мы с мужем нашли решение. Наши дети и так с самого детства собирали за собой игрушки, дочка шести лет любила мыть посуду, они даже подметали пол (хотя я потом в тайне от них качественно всё это переделывала). Но факт был фактом — мы их приучали к труду и порядку с самого раннего возраста, когда ребёнок это делает с удовольствием и в виде игры. Вот мы с мужем и предложили им платить зарплату раз в неделю, на которую они потом сами могли в магазине выбирать себе вкусняшки. Они уже не спрашивали дорого это или нет. Они уже сами знали ответ.
Когда нашим детям было восемь и одиннадцать лет, мы переехали с ними жить заграницу. А здесь все дети получали от родителей карманные деньги. Так поступили и мы и выделяли им раз в месяц эти карманные деньги . Заранее с ними договорились, чтобы они их не распускали налево и направо, а копили и пользовались только тогда когда посчитают нужным. И к нам за дополнительными карманными деньгами они не могли обратиться. Таким образом мы их учили экономить и правильно распоряжаться деньгами. Ведь не важно сколько ты зарабатываешь, главное — сколько сумел сохранить. И самое главное — мы прививали детям независимость во всём! Ребёнок должен расти личностью, не зависимым, уверенным в себе и в свои возможности и знать, что он и только он своими силами добьётся всего чего пожелает. Помни об этом !