Как научиться делать всё вовремя

» Век живи- век учить тому, как следует жить.» Сенека.

Жизнь в наше время не идёт, она несётся! Причём безудержно. Только успевайте за ней. 

Нам всем даётся вроде один и тот-же день, только одни за этот день могут горы свернуть, а других бег на месте. Да, можно оправдывать себя сто раз и говорить, что у других больше энергии, другие в более удобном положении, с детства приучены… И так до бесконечности можно себя оправдывать и одновременно сидеть на месте и мечтать успеть всё и обнять необъятное. 

    И только если критично ко всему этому подойти, только тогда мы понимаем, что всё очень просто ибо во всём виноват мы сами. Вообще в абсолютно всех случаях виновных надо искать в себе. Это всё отговорки, что кто-то не так сделал или нас не послушал и сделал по-своему. На самом деле мы виновны! Не успели, опоздали, не сделали вовремя — ищите выход и обязательно его найдёте! Начинайте с себя.

    Самая распространённая ошибка — не умеем расставлять приоритеты. Хватаемся за всё и сразу. Часто нами движет элементарная паника. Но и не менее часто лень не даёт довести дело до конца. Часто просто не можем себя заставить начать задуманное или нужное. Выход есть — начинаем с того, что расставляем приоритеты. Берём лист бумаги и пишем все задания, которые надо успеть сделать. Не важно эти задания на день, на неделю, на месяц или на год. Не важно. Важно другое : суметь расставить приоритеты. Поэтому в списке начинаем обозначать что по важности занимает первое место, что второе и что третье. Расписать надо всё поминутно. Два часа на то, пол часа на это и пятнадцать минут на вот это. При этом не забываем о паузах на отдых. Конечно, вы можете и не успеть сделать задуманное в этот день. Значит перепишите одно из заданий на следующий удобный день . Но оно должно быть у вас в планах записано. Это очень важно, ибо оно не будет иметь в дальнейшем важности и будете его постоянно откладывать до бесконечности. Важность это главное , что бы успеть! 

    Если расписывать приоритеты на далёкие планы, то действуйте по той же схеме. Сначала напишите все задания. Из них выберете какие являются первоочередными. Порой кажется, что ясное дело вот это первоочередное. Но тут очень важно всё высчитать и рассчитать КПД ( коэффициент полезного действия ). Например, есть дела, которые требуют уйму усилий и времени, но на выходе от них мало пользы. Такие дела можно оставить и на потом, но обязательно пропишите их в свои планы и даже обозначьте примерную дату выполнения их. А есть просто неотложные дела. Вот их то тщательно и разбирайте и определяйте какое из них в приоритете прямо сейчас или сегодня надо сделать, а какое ещё терпит по времени и можно перенести на завтра. 

    Вот так шаг за шагом вы научитесь владеть своим временем. А значит научитесь жить рационально и на всё у вас будет хватать времени.

    Ещё очень важно учитывать перерывы на еду и на отдых. Он должен тоже быть строго регламентирован. Например, завтрак- 20 минут. Вот и вложитесь в 20 минут на завтрак, не меньше и не больше. А вот по поводу перерыва на отдых, тут надо до мелочей обсудить с самим собой что вы будете делать в это время. Например, хотите в Фейсбуке посидеть. Это занятие из категории зависимых. Тут важно буквально будильник выставить ибо это удовольствие затянет вас и пролетит ценное время безвозвратно. Значит поставьте себе задачу: пол часа на Фейсбук и выставляйте будильник. Что здесь архиважно: как только будильник зазвонил, сразу-же выключаете Фейсбук, даже если вы что-то интересное не дочитали или не досмотрели. Это очень важно! Иначе поддадитесь слабинке и рухнет весь ваш план занятий на сегодня. 

    Чтобы быть собранным и успеть сделать кучу заданий и при этом и насладится паузами отдыха, а значит чувствовать себя в струе, расписывайте все свои задания и паузы поминутно и следуйте своему графику. При этом волшебный ключик к успеху это расставлять приоритеты и не браться необдуманно за всё подряд. Если не успеваете жить, значит не расставляете приоритеты. Помните об этом!